Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

Четверг, 25 апреля 2024

РАЗДЕЛЫ САЙТА

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ

ИНТЕРВЬЮ

Руководитель ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина о текущем состоянии дел и перспективах открытия нового лифтового проекта в Татарстане

Основатель компании «Тор-лифт» Владимир Пастушков: Сейчас - лучшее время для бизнеса

Сергей Русанов: «Лифт Мониторинг» уже сегодня позволяет решать большинство вопросов учета лифтового хозяйства

СТАТЬИ

Банкротящийся Карачаровский механический завод собрался в Северной Осетии бесплатно заменить 100 лифтов?

На Карачаровском механическом заводе с 10 июня 2021 года новый генеральный директор - Тохтиев Марат Энвербекович

ООО «ПКФ Сиблифт» в деле о банкротстве заявляет о недействительности требований по кредитному договору с Промсвязьбанком

МНЕНИЯ

Эдуард Кайзер о съезде Национального лифтового союза в апреле 2014 года

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

До конца 2024 года в Красногорске планируют заменить 35 лифтов

Депутат Сергей Пахомов сообщил о выполнимости задач, стоящих перед лифтовой отраслью

Свердловские власти направили 16 млн руб на поддержку финансирования замены лифтов в МКД со спецсчетами

Опубликованы изменения в правила подтверждения производства лифтов на территории РФ

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ представить предложения по разработке программы замены или модернизации лифтов

Ведущие производители лифтов примут участие на 30-й Юбилейной выставке «ИнтерСтройЭкспо» в Петербурге

Законопроекты о ставке НДС в 0% для производителей лифтов пока не готовятся - депутат Госдумы Пахомов




Евгений Ромашко о ситуации на лифтовом рынке в городе Волжский Волгоградской области

Дата: 2013-02-04

МНЕНИЕ. Ситуация, в которую попала специализированная лифтовая организация ОАО «Карачаровский механический завод, а заодно и тысячи жителей города Волжский Волгоградской области, типична для всех регионов России. Сегодня отношения лифтовых организаций и управляющих компаний (УК) в системе ЖКХ складываются, мягко говоря, непросто. Не проходит и дня, чтобы не становилось известно о новых попытках диктата цен, неплатежах, разрыве контрактов на эксплуатацию и техническое обслуживание лифтов. Наш город, к сожалению, не обошла стороной эта болезнь роста, которая в последние годы сопровождает становление нового общественного института управления многоквартирными домами.

Евгений Ромашко, заместитель генерального директора - директор по региональной сети ОАО «Карачаровский механический завод»

Евгений Ромашко, заместитель генерального директора
- директор по региональной сети ОАО «Карачаровский механический завод»

Разрыв отношений

Как и во многих регионах, смена управляющей компании в 195 жилых домах в новой части Волжского оказался тем средством возбуждения интереса, вокруг которого стал разворачиваться непростой диалог между жилищниками и лифтовиками. Суть в следующем. Одной из крупнейших в городе УК «ЖЭК» (по обстоятельствам экономического характера) пришлось отойти от дел и передать целые микрорайоны вместе с жильцами и лифтовым комплексом в управление вновь созданной ООО «ЖЭУ».

Как и почему это произошло – другой вопрос, но в результате новая УК провела открытый конкурс по выбору специализированной организации для технического обслуживания лифтов, который, на самом деле, оказался закрыт для ОАО «КМЗ». Победителем была признана ни чем не проявлявшая себя до этого момента компания, в штате которой, как оказалось, находится, по различным сведениями, от 1 до 2 человек. Вполне вероятно, что и на балансе этой фирмы из материально-технической базы найдется в лучшем случае письменный стол, компьютер и факс. При этом в зону ответственности такого предприятия к настоящему моменту уже передано порядка 300 лифтов.

ООО «ЖЭУ» не посвящает ОАО «КМЗ» в истинные причины разрыва отношений, жилищники никогда никаких претензий не предъявляли к нашей работе. При этом они требуют передать огромное лифтовое хозяйство в кратчайшие сроки – в течение месяца. Однако лифтовое оборудование – это не коробок спичек, который моментально можно переложить из кармана в карман. И для нас и главное, для новой лифтовой компании, чтобы подготовиться, нужно время. А за месяц можно открыть в лучшем случае палатку с шаурмой возле рынка, но никак не организовать лифтовую службу.

Целый ряд многоэтажек, лифты в которых мы уже успели передать управляющей компании, остаются без аварийно-диспетчерского обслуживания. В диспетчерскую службу ОАО «КМЗ» обращаются недовольные граждане с жалобами на те или иные неисправности оборудования. Однако наши специалисты уже не могут ничего предпринять, поскольку лифты уже выведены из нашего правового поля, а ООО «ЖЭУ», судя по всему, не имеет возможностей оперативно реагировать на аварийные ситуации.

Именно поэтому действия управляющей компании многим напоминают, скорее, захват лифтового бизнеса, чем цивилизованное ведение дел, оправданное с точки зрения и экономики хозяйствования, и безопасности граждан. Ведь в результате две трети города остались без планового и аварийного обслуживания лифтов.

Опасная тенденция

Специализированная организация ОАО «КМЗ» – эта команда профессионалов. Мы видим, с какой степенью угрозы сопряжена нынешняя ситуация, естественно, и для коллектива, которого лишают работы, и самое главное – для жителей Волжского. На самом деле, сейчас происходит не перевод лифтового парка из одной компании в другую, как пишут некоторые СМИ, а разрушение десятилетиями создаваемой, налаженной и надежной городской системы технического обслуживания. Ситуация достаточно тревожная, поскольку от качества сервиса зависит безопасность тысяч горожан. Поэтому публикации в местной прессе о том, что замена одной компании на другую проходит организованно и без хлопот для жильцов, не имеют ничего общего с реальностью.

Слишком опасна тенденция нашествия дилетантов, чтобы в нынешних обстоятельствах можно было бы говорить о каком то решении «спорных вопросов». Сплошь и рядом приходят люди, которые обещают собственникам за «копейки» сделать работу, в результате профессионалов вытесняют с рынка конторы с сомнительной репутацией. В этом кроется большая беда.

Мы четко и жестко соблюдаем стандарты и в полной мере проводим текущие, плановые предупредительные работы на оборудовании. А поскольку лифт изготовили мы сами, то и его конструкцию прекрасно знаем и, естественно, четко себе представляем, что, где и когда следует делать, чтобы он эксплуатировался долго, надежно и без перебоев. А вновь создаваемые фирмы вместо качественно разработанной технологии производства работ обычно реагируют только тогда, когда машина останавливается. То есть на объект приходит «свежеиспеченный» механик, который совсем недавно еще торговал той же шаурмой и не всегда даже знает русского языка, и, как говорят лифтовики, начинает «толкать» лифт - закоротит концы и машина пошла. А неисправность-то не устранена, она, как зараза в живом организме, начнет его разрушать изнутри. Профессионалы предостерегают всех: не относитесь беспечно к такой опасной технике, как лифты. Подобная практика продолжится до первого трагического случая.

Как показывает опыт последних лет, максимум через три года фирма, «заработав» свою копейку, исчезнет, а «убитая» техника встанет, и будет разворована. И после этого собственникам придется обращаться к профессиональной команде с просьбами восстановить разрушенный парк. А это уже не копейки, а десятки миллионов рублей.

Мы стремимся к выстраиванию деловых и взаимовыгодных отношений с УК. Они должны чётко представлять себе, как специализированные организации работают и какие виды затрат включены в стоимость их услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации. Мы - за добросовестную конкуренцию, но против игры без правил, в рамках которой пытаются провести размен неравноценных фигур - заводов, монтажных и сервисных организаций на «дешевые» непрофессиональные фирмы.

Евгений Ромашко,
заместитель генерального директора - директор по региональной сети
ОАО «Карачаровский механический завод»

Постоянный адрес статьи:  http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8328

Похожие материалы:

Конкуренция в лифтовой отрасли = конкуренция лифтовых выставок?

Леонид Черноног: КМЗ выполнил в срок и в полном объеме задачу по замене старых лифтов во Владимирской области

Эдуард Кайзер о ноябрьской Всероссийской Конференции лифтовиков 2012 года

О работе осенней Конференции НСЛ СРО 2011 года в Москве. Взгляд из Петербурга

Олег Никандров: Международное сотрудничество - важный шаг на пути развития отечественного лифтостроения

Комментарии к этой статье:

Kомментирование закрыто




ГЛАВНОЕ

Председатель ГД поручил подготовить обращение к Председателю Правительства РФ в связи с состоянием лифтов в МКД (видео)

В Москве состоялся I Евразийский Конгресс лифтовой отрасли «ЛифтТехника 2024»

Смоленское УФАС включило ООО «Архитектурно – Строительная Компания» в реестр недобросовестных подрядных организаций

АКТУАЛЬНО

«Метеор Лифт» амбициозно настроен стать игроком на объектах госсектора

Производство лифтов в РФ в I квартале 2022 года снизилось на 31,2% к аналогичному периоду 2021 года

В Петербурге 1 июля 2022 года состоялся выездной семинар Национального Лифтового Союза по развитию лифтовой отрасли

Евразийская Лифтовая Ассоциация направила в Минэкономразвития предложения по разрешительной деятельности в лифтостроении

Росстандартом утверждён национальный стандарт по обеззараживанию лифтов

Щербинский лифтостроительный завод готов обеспечить поставки лифтов во все регионы России - Виталий Мутко

METEOR Lift представила новую торговую марку и стратегию работы на российском рынке




Об издании

Контактная информация

Сотрудничество

Партнеры

Реклама на сайте


Лента новостей РФ

Новости за рубежом

Статьи

Интервью

Мнения

Российские производители

Лифтовые компании России

Испытательные центры

Органы по сертификации

ЦОК в лифтовой отрасли

Лифт-Пресс.Ru - лента лифтовых новостей

© 2009-2024 Сетевое издание «Лифт-Пресс.Ру» (16+).
Зарегистрировано Роскомнадзором 05 апреля 2019 года. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 - 75304.
Телефон Редакции Лифт-Пресс.Ру +7 (901) 315-0567
® Зарегистрированный товарный знак. Свидетельство №511762.