Воскресенье, 20 мая 2018

«Лифт-Пресс.Ru» - лента лифтовых новостей

Коммерческий директор компании Schindler Кристиан Вальднер о 100-летней истории компании в России

2012-11-12

Интервью с коммерческим директором компании Schindler Кристианом Вальднером о 100-летней истории компании в России, инновационных разработках компании, об особенностях российского рынка и жизни в России.

- Прежде всего, разрешите поздравить Вас. Если я не ошибаюсь, Schindler празднует 100-ний юбилей в России в этом году. Расскажите о Вашей истории в России.

- Спасибо. История компании Schindler – длинная история семейной компании выросшей до мирового игрока. И как Вы упомянули, история компании тесно связана с Россией.

Коммерческий директор компании Schindler Кристиан Вальднер

Коммерческий директор компании Schindler Кристиан Вальднер

Компания Schindler основана в Швейцарии в 1874-м году Робертом Шиндлером. В начале XX-го века компания решила выйти за пределы Швейцарии. Одной из первых зарубежных стран стала Россия. В 1912-м году – ровно 100 лет назад – компания Schindler открыла свою деятельность в России, построив завод в Санкт-Петербурге. Первые лифты мы поставили в Мраморный дворец и Гранд Отель Европа. Лифт в то время был роскошью - ручная работа с применением большого количества дерева. После революции 1917 года правительством большевиков была отменена частная собственность, и завод был отнят.

Свою активность в России во второй раз мы начали после перестройки. Речь шла о создании совместного предприятия. И как сегодня говорит Альфред Шиндлер (внук основателя компании): «Как только у нас появилось общее мнение относительно концепции будущего предприятия, с российской стороны возникли неожиданные финансовые требования. Эти требования были абсолютно неразумными. Они были экстраординарными». Компания приняла решение продавать свою продукцию через партнеров. В 2002-м году, когда экономическая и политическая ситуация стабилизировались, Schindler открыла собственные представительства в Москве, Санкт-Петербурге, а позже в Екатеринбурге, Волгограде, Нижнем Новгороде и других городах России.

За десять лет мы создали компанию, предлагающую полный комплекс услуг: от продажи лифтов и эскалаторов, монтажа, технического обслуживания и ремонта до модернизации и полной замены

За десять лет мы создали компанию, предлагающую полный комплекс услуг: от продажи лифтов и эскалаторов, монтажа, технического обслуживания и ремонта до модернизации и полной замены. Такова 100-летняя история компании в России.

- Какие направления деятельности компании в России Вы оцениваете как стратегические? Что является основным в ведении бизнеса в нашей стране?

- Компания Schindler – это глобальная производственная и сервисная компания. С одной стороны мы производим лифты и эскалаторы, являясь одним из мировых лидеров на этом рынке, а с другой большой акцент делается на обслуживании оборудования. Начав бизнес в России в 2002 году, мы фокусировались на продаже нового оборудования. Количество установленного оборудования увеличивалось и логично, что сервис постепенно набрал вес в нашем портфеле. Сегодня мы обладаем экспертизой по техническому обслуживанию как лифтов и эскалаторов Schindler, так и других производителей.

- Скажите, где производятся лифты и эскалаторы Schindler, кто Ваши клиенты в России?

- Поскольку Schindler построил производственные мощности на четырех континентах, теоритически возможны разные варианты. На практике же ответ однозначен - все лифты и эскалаторы, доставляемые на локальные рынок, произведены в Европе. Основные заводы находятся во Франции, Испании, Австрии и Швейцарии.

Компании Schindler разработала унифицированные модели лифтов и эскалаторов, создав так называемые “платформы” оборудования

- Значит ли это, что в России абсолютно такие же лифты и эскалаторы как на Западе?

Компании Schindler разработала унифицированные модели лифтов и эскалаторов, создав так называемые “платформы” оборудования. Подобная система существует и в производстве автомобилей. В этом смысле, да, наши клиенты получают такие же лифты и эскалаторы как клиенты в Великобритании, Италии или Польше. Конечно, в некоторых странах, есть свои особенности, к которым приходится приспосабливаться. На глобальных платформах, дорабатываются модификации, настроенные под нужды локального рынка. Так, например, в России такой модификацией является лифт с грузопассажирской кабиной – это локальная особенность.

- У Вас стандартные размеры шахт или Вы делаете лифт под те шахты, которые существуют у заказчика?

Наши главные продуктовые линии – лифты S3300 и S5500 легко встраиваются. Наши клиенты могут задавать параметры ширины, глубины и высоты кабины шагом в 50 мм. Таким образом, наши продукты, как правило, идеально подходят под размеры шахт, запланированных в зданиях. Что касается стандартных российских шахт, наши лифты туда подходят. При этом мы, как правило, можем поставить кабину с большей грузоподъемностью, чем типовые лифты. К примеру, если типовой пассажирский лифт обладает грузоподъемностью 400 кг, наш лифт способен перевозить до пяти дополнительных пассажиров в той же шахте лифта. Это достигается за счет оптимизации пространства для технического оборудования и разработок в области ременных приводов. Таким образом, клиент получает наиболее эффективное решение для перевозки пассажиров.

- Зачастую мы слышим, что российский рынок отличается от других. В чем, с Вашей точки зрения, особенность российского рынка?

Я бы хотел выделить две большие разницы между бизнесом по продаже нового оборудования и бизнесом по продаже сервиса по техобслуживанию. В России современные здания строятся намного выше, чем в Европе. В Швейцарии, откуда я родом, средний дом имеет высоту 5-6 этажей. В России, если дома строятся в 20-25 этажей, это считается уже почти стандартом. Соответственно качество установки и профессиональное управление проектом становятся ключом к успешному проекту.

Наши главные продуктовые линии – лифты S3300 и S5500 легко встраиваются

Что касается технического обслуживания, то здесь особенность состоит в том, что на рынке очень много мелких компаний, занимающихся обслуживанием, и их качество сильно отличается между собой. Мы видим четкую тенденцию того, что клиенты хотят получать сервис высокого уровня, понимая долгосрочную пользу от обслуживания лифтов на высоком профессиональном уровне.

- Все мы прошли испытание кризисом, и для компаний этот период не был простым... Как компания Schindler прошла кризисные явления 2008-2009 гг. и что позволило компании их преодолеть?

- Лифтовый бизнес напрямую зависит от рынка строительства, который испытывал сильный застой во время кризиса. Уменьшились продажи, уменьшился объем монтажа, конечно, и у нас были партнеры, которые внезапно стали неплатежеспособными, проекты заморозились. Это было сложное время для всех. Что дало нам стабильность в это время? Именно обслуживание, потому что этот бизнес и во время кризиса продолжался.

Несмотря на сложное время, компания Schindler начала ряд долгосрочных проектов

Несмотря на сложное время, компания Schindler начала ряд долгосрочных проектов. Первый проект заключался в перестройке бизнес-процессов организации и инвестициях в развитие персонала, чтобы быть готовыми расти снова вместе с рынком. Вторым было принятое именно в то время решение разработать лифт с широкой кабиной специально для России.
Наше развитие за последние два года показало, что мы хорошо сделали свою домашнюю работу: мы увидели, что наши продажи увеличиваются быстрее, чем в целом по рынку, и что качество нашего обслуживания по объективным показателям, таким, например, как количество поломок заметно улучшилось. Но мы не стоим на месте. В этом и следующем годах мы планируем запустить новые продукты, отвечая пожеланиям наших заказчиков в России, а также постоянно работаем совместно с нашими западными коллегами над повышением качества монтажа и технического обслуживания.

- Скажите, пожалуйста, какие инновационные разработки компания может предложить рынку?

Компания Schindler сделала прорыв в области вертикального транспорта. Schindler расширила видение бизнеса - от простого производства лифтов до создания системы управления пассажиропотоком в здании. Schindler Miconic 10 и Schindler ID были продуктами-пионерами в управлении пассажиропотоком в зданиях. В этом году нами была запущена инновационная технология Schindler PORT. Эта технология позволяет оптимизировать пассажиропотоки и систематизировать доступ к помещениям в зданиях с несколькими лифтами. Технологически систему можно объяснить так: пассажир, подходя к лифту, выбирает этаж не внутри кабины, а снаружи. Технология Schindler PORT группирует людей по разным лифтам. Алгоритм PORT позволяет быстрее доставить пассажира на нужный ему этаж, уменьшая при этом количество остановок и поездок. К тому же прикладывая карточку к PORT, человек получает доступ только на те этажи, на которые она запрограммирована. Технология PORT крайне востребована, например, в бизнес-центрах и гостиницах, где существует большой пассажиропоток и есть необходимость в ограничении доступа в те или иные помещения.

Компания Schindler сделала прорыв в области вертикального транспорта

Другая горячо обсуждаемая тема сегодня – инновации в области энергосбережения. Каков Ваш подход в этом направлении?
- Вопрос энергосбережения - это общий мировой тренд. Все признают важность разработок в этом направлении. Компания Schindler разделяет все свои продуктовые линейки по стандартам и классам энергосбережения. Наши лифты входят в «зеленую» линейку. Многие из них имеют класс энергосбережения «А». Это только, что касается самого оборудования. Но мы смотрим на вопрос энергосбережения шире – для нас это весь жизненный цикл продукта. Это потребление энергии не только во время его эксплуатации, но и для производства и логистики лифта.

- Вы много рассказали о компании. Расскажите о себе, особенно как Вы оказались в России?

Родился и вырос я в Швейцарии, недалеко от места расположения штаб-квартиры Schindler в городе Люцерн. Каждый день ездил на велосипеде мимо штаб-квартиры, и конечно, всегда мечтал, когда выросту в ней работать. Четыре года назад, моя мечта сбылась. После двух лет работы в штаб-квартире компании, я получил предложение возглавить ключевые проекты в России, о которых я говорил ранее. С 2010 года являюсь коммерческим директором по всей России, а с 2011 еще и возглавляю Санкт-Петербургский филиал компании.

- За уже более чем два года, которые Вы в России, в частности в Петербурге, как Вам здесь нравится?

За это время я полюбил Санкт-Петербург. Возвращаясь вечером домой каждый раз обращаю внимание на архитектуру города и думаю, что мне очень повезло жить в месте, куда другие приезжают отдохнуть. Мне очень помогает владение русским языком. За время, которое я живу России, мне посчастливилось, стать друзьями с людьми различных профессий и увлечений. Каждый раз, будучи приглашенным в гости меня восхищает русское гостеприимство – всегда очень теплый прием, интересные разговоры и полный стол всевозможных вкусностей.

- Спасибо, было интересно с Вами беседовать.

- Спасибо и Вам.

Беседовал Андрей Кряков

Контакты:
spb@ru.schindler.com
www.schindler.ru

Постоянный адрес:  http://www.liftoviki.su/detail_post.php?ID=11

Дополнительно:

Интервью с генеральным директором компании «РуссЛифт» Сергеем Русских

Европейская федерация ассоциаций малых и средних лифтопроизводителей (EFESME) посетила «Лифт Экспо Россия - 2011»

Испанская лифтовая ассоциация AECAE на «Лифт Экспо Россия 2011» в Москве

Лифт в Поднебесную. Китайские лифтовые компании на «Лифт Экспо Россия 2011»








ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Леонид Черноног: «В Новый год мы вступаем с новыми проектами»

Испанская лифтовая ассоциация AECAE на «Лифт Экспо Россия 2011» в Москве

В «Лифт Экспо Россия 2013» примет участие молодой и амбициозный владивостокский завод лифтового оборудования «Унгерт Элеваторз»

Интервью с генеральным директором компании «РуссЛифт» Сергеем Русских

Менеджер проекта Йоахим Калсдорф: «Interlift остается бесспорным мировым лидером среди торгово-промышленных выставок лифтовой техники»








НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

В Москве прошел VIII Всероссийский Съезд работников лифтового комплекса

Заседание Совета Ассоциации «Российское лифтовое объединение» и Очередное общее членов состоялись в ТГК «Измайлово»

Начальника Северо-Западного управления Ростехнадзора Григория Слабикова обыскали по делу о хищении 4 млрд руб. из фондов СРО

Ростехнадзор: В Жилищный кодекс будет внесено понятие «модернизация» лифта

Лифтовики будут подтверждать квалификацию каждые пять лет

Комиссия по лифтовому хозяйству подвела итоги работы за 2017 год

Введен уведомительный порядок осуществления работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации лифтов в Российской Федерации







2010-2018 © Сетевое издание «Интернет-журнал «Лифтовики» │ Internet Journal «Liftoviki»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09 февраля 2013 г. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77 - 52835.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+
При использовании материалов ставьте пожалуйста ссылку
Адрес электронной почты редакции: press @ liftoviki.su